Некоторые шаблоны гипнотической речи. Гипнотизирующая громкость

 

Специально для сайта pravilnayarech.ru создатель русскоязычной модели эриксоновского гипноза Сергей Анатольевич Горин создал обновлённый вариант своей статьи о шаблонах гипнотической речи. Продолжаем публикацию этого материала.

сть и другая простая возможность сделать свою речь ритмичной, поработав в пространстве громкости. По-прежнему вам предлагается сравнить два описания.
Первое описание (речь равномерная, монотонная, без интонаций, с одной и той же громкостью на протяжении всего фрагмента): «Каждому из вас когда-то приходилось наливать в чайник воду и ставить его на плиту, и в первое время, когда вы это делаете, ничего не происходит. Но потом, спустя несколько минут, чайник начинает слегка шуметь, со дна поднимаются мелкие пузырьки. Постепенно пузырьков становится всё больше и больше, и чайник закипает».

Описание номер два (в речи появляются паузы, громкость голоса поочерёдно меняется — от нормальной, которая только что присутствовала в вашей обыденной речи, громкость понижается почти до шёпота, впоследствии вновь повышаясь почти до крика): «Каждому из вас когда-то приходилось наливать в чайник воду (говорится на повышении громкости)… и ставить его на плиту (громкость понижается)… и в первое время, когда вы это делаете (громкость повышается)… ничего не происходит (громкость понижается)… Но потом, спустя несколько минут (громче)… чайник начинает слегка шуметь (ещё громче)… со дна поднимаются мелкие пузырьки (тише)… Постепенно пузырьков становится всё больше и больше (громкость возрастает)… и чайник закипает (громкость понижается вплоть до шёпотной речи)».

Итак, гипнотическая речь отличается от обыденной по ритмичности.

Потренируйтесь структурировать свою речь и в пространстве интонаций (выше — ниже), и в пространстве громкости (громче — тише).

Продолжение следует.

Реквизиты для связи с автором

Сайт: gorin.su.
Электронная почта: sergeigorin@yandex.ru.
Скайп: ds_krsk.

Читайте также “Некоторые шаблоны гипнотической речи. Гипнотизирующие интонации”

Сергей Горин

Прокомментируйте